Nissan Almera G15 2012 — 2019
Nissan Almera пятого поколения с индексом G15 дебютировала в 2012 году. Сборка производилась в Тольятти с декабря 2012 года и закончилась в октябре 2018 года. Официальные продажи начались весной 2013 года. На тот момент это был один из самых доступных седанов.
Возможные неисправности
Прочие проблемы
- Кузов автомобиля хорошо сопротивляется коррозии, однако лакокрасочное покрытие склонно к появлению сколов, а хромовые элементы теряют блеск.
-
Вода на передних ковриках может появляться из-за забитых дренажных отверстий под пластиковой накладкой в нижней части лобового стекла.
-
Кроме того, до 2014 года вода могла попадать в салон из-за неудачной конструкции воздухозаборника, но позже этот недостаток был устранён.
-
Среди электрооборудования часто вызывают нарекания подрулевой переключатель режимов работы стеклоочистителей и выключатель стоп-сигналов («лягушка»).
Трансмиссия
-
Двигатель комплектовался 5-ступенчатой механикой JH3, или 4-ступенчатым автоматом DP2, проверенным на Логане.
-
МКПП страдает «родовой» болезнью – течь масла через пыльник внутреннего ШРУС левого привода. У пыльника нестандартная конструкцию – он неподвижен (т.е. не вращается вместе с приводом). Проблема наблюдается после 60-100 тыс. км пробега
-
Автомат DP2 достаточно надежен, и проблем не доставляет. Масло в АКПП следует обновлять каждые 60 000 км пробега.
Двигатели
- На Ниссан Альмера устанавливался только один двигатель – атмосферный бензиновый четырехцилиндровый мотор К4М (1.6 литра / 102 л.с.). Надежный и простой в обслуживании. Клапана регулировать не нужно.
-
Замена ремня ГРМ требуется каждые 60 000 км. В случае обрыва ремня клапана загибает.
-
Порой владельцы сталкиваются с плавающими оборотами и увеличением расхода топлива. Все дело в изношенных уплотнениях дроссельной заслонки, способствующих подсосу воздуха.
-
Иногда встречается дребезжание резонатора. Резонатор идет в комплекте с глушителем.
-
Со временем ломается кронштейн глушителя, и появляется посторонний шум. Спустя 100-150 тыс. км может потребоваться замены нижняя опора двигателя.
Ходовая
- Передняя подвеска автомобиля оснащена стойками Макферсон, а задняя представляет собой скручивающуюся балку. Рулевое управление оборудовано классическим гидроусилителем.
-
Шаровые опоры передних рычагов могут износиться примерно после 50–60 тысяч километров пробега, хотя некоторые автовладельцы сообщают о том, что оригинальные шаровые прослужили им более 100–110 тысяч километров. Шаровую опору можно заменить отдельно, стоимость детали начинается от 400 рублей.
-
Стоит отметить, что до 2014 года использовались шаровые опоры с проточкой пальца по кругу, а затем стали устанавливать усиленные шаровые с проточкой сбоку.
-
Сайлентблоки рычагов, амортизаторы и ступичные подшипники обычно служат более 100-150 тысяч километров без замены.
-
Иногда владельцы автомобилей сталкиваются со стуком сзади. Обычно причиной этого являются амортизаторы или втулки верхнего крепления.
-
В ранних Almera тормозные шланги при полном вывороте колёс сильно натягивались и их меняли по гарантии. Однако у удлинённых шлангов было плохое крепление, они небрежно болтались. Из-за этого на некоторых автомобилях во время очередного ТО обнаруживались потёртости в месте контакта с пластиковым брызговиком двигателя.